Внесение предложений по добавлению тематик в Перечень актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании
Чтобы внести предложение о добавлении новой тематики, необходимо щелкнуть по наименованию направления исследований, при этом откроется форма для заполнения. После заполнения полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования
1.1 – Методология педагогических исследований: типы, характер и функции
1.2 – Междисциплинарные основы педагогических исследований (исследование различных направлений развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний; исследование педагогической деятельности в контексте социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социальных процессов)
1.3 – Научно-педагогические основания трансформаций в образовании в условиях изменяющегося социума. Инновации в образовании
1.4 – Методология оценки качества образования. Теоретические основы педагогической экспертизы
1.5 – Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности; система современного педагогического знания. Исследования терминологического аппарата педагогической науки
1.6 – Качество педагогических исследований
1.7 – История развития педагогической науки и образования. Историко-компаративные исследования
1.8 – Исследования педагогического наследия выдающихся ученых и педагогов-практиков
1.9 – Прогностические исследования в педагогической науке
1.10 – Теории и концепции образования
1.11 – Динамика образования на различных этапах жизненного пути человека; социокультурные эффекты образования
1.12 – Педагогические аспекты формирования самосознания, самоопределения и саморазвития человека
1.13 – Развитие непрерывного образования. Взаимосвязь формального, неформального и информального образования
1.14 – Педагогическое взаимодействие в информационно-образовательной, гибридной среде
1.15 – Профессиональная деятельность педагога: сущность, структура, функции, изменения под влиянием объективных факторов и субъективных причин
1.16 – Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития, с измененным функциональным статусом вследствие применения новейших цифровых и медико-биологических технологий). Взаимосвязь общей и коррекционной (специальной) педагогики
1.17 – Инклюзивное образование лиц, для которых ограничен доступ к образованию на основании социально приписываемых или предполагаемых различий, таких как пол, этническое/социальное происхождение, язык, религия, национальность, экономическое состояние, способности (малые коренные народы, дети рома (цыгане) и др.), кроме лиц с ОВЗ и инвалидностью
1.18 – Индивидуализация и дифференциация образования. Гуманизация образования
1.19 – Теории и концепции обучения. Преемственность дидактических систем всех уровней и видов образования
1.20 – Типы и модели обучения, образовательные технологии; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; специфика обучения на разных уровнях образования
1.21 – Дидактические условия, методы и средства с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся
1.22 – Научно-педагогические основы формирования функциональной грамотности
1.23 – Теоретико-методологические проблемы проектирования и моделирования содержания образования
1.24 – Исследования развития учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1.25 – Научно-педагогические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях
1.26 – Теории и концепции развития, воспитания и социализации. Социокультурная и личностная обусловленность воспитания; антропология современного детства. Взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества)
1.27 – Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней образования
1.28 – Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях различных типов, по различным уровням образования
1.29 – Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире
1.30 – Исследования развития и воспитания несовершеннолетних, содержащихся в образовательных организациях различного типа
1.31 – Кибербезопасность личности как педагогическая проблема
1.32 – Педагогические исследования воспитательных и социокультурных практик, детских и молодежных общественных движений и объединений
1.33 – Семейное воспитание и обучение; педагогическая поддержка семейного воспитания. Педагогическое просвещение родителей
1.34 – Педагогические исследования профилактики и коррекции асоциального поведения обучающихся
1.35 – Педагогические аспекты организации социально-культурной деятельности обучающихся
1.36 – Управление образованием. Модели, концепции и технологии управления образованием
1.37 – Управление образовательной организацией. Профессиональная компетентность руководителей образовательной организации
1.38 – Образовательный процесс как целостное педагогическое явление. Структура, компоненты образовательного процесса. Взаимодействие участников образовательных отношений
1.39 – Педагогическая компаративистика. Международные исследования качества образования. Влияние международных рейтингов и сравнительных исследований на развитие образования
1.40 – Исследования образовательного пространства (мира, страны, образовательной организации)
1.41 – Образовательная политика. Стандартизация образования. Государственно-общественное управление образованием. Теория и практика лидерства в образовании
1.42 – Управление развитием образовательных сообществ
1.43 – Качество образования. Педагогические измерения. Теоретические, методологические основы измерений качества образования
1.44 – Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся
5.8.2 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
2.1 – Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения
2.2 – Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов и дисциплин
2.3 – Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании (по областям и уровням образования)
2.4 – Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования
2.5 – Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям и уровням образования)
2.6 – Теоретические основы методов и форм обучения (по областям и уровням образования)
2.7 – Теоретические основы создания информационно-образовательной среды (по областям и уровням образования)
2.8 – Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения
2.9 – Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира
2.10 – Обновление содержания учебных предметов, дисциплин
2.11 – Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля)
2.12 – История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования
2.13 – История развития методических систем по предметам и дисциплинам
2.14 – История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам
2.15 – Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам
2.16 – Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне
2.17 – Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин
2.18 – Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания
2.19 – Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса
2.20 – Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов (по областям и уровням образования)
2.21 – Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании современных информационных технологий
2.22 – Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения (по областям и уровням образования)
2.23 – Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде
2.24 – Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам)
2.25 – Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам)
2.26 – Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
2.27 – Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования
2.28 – Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин)
2.29 – Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования
5.8.3 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
3.1 – Теория и методология коррекционной педагогики
3.2 – История развития научных взглядов и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями развития, находящихся на разных возрастных этапах, анализ и прогнозирование тенденций развития систем специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и/или инвалидностью (с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития, с измененным функциональным статусом вследствие применения новейших цифровых и медико-биологических технологий) в России и других странах
3.3 – Педагогические классификации, критерии психолого-педагогических, клинико-педагогических, клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития различных категорий лиц с ОВЗ
3.4 – Педагогическое изучение и выявление нарушений развития, педагогические компоненты дифференциальной диагностики и диагностики особенностей развития лиц с ОВЗ и/или инвалидностью на всех возрастных этапах
3.5 – Особые образовательные потребности лиц младенческого, раннего, дошкольного, школьного и постшкольного возраста с риском возникновения нарушений развития, с нарушениями развития, в том числе с ОВЗ и/или инвалидностью, и их учет в образовательном процессе
3.6 – Системы раннего выявления, профилактики и коррекционно-развивающей помощи детям группы риска и с выявленными нарушениями развития
3.7 – Содержание, организация и педагогические условия коррекционно-развивающего воспитания и обучения лиц с ОВЗ и/или инвалидностью в системе образования (специальное и инклюзивное), здравоохранения и социальной защиты населения
3.8 – Методы, методики, технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ и/или инвалидностью на различных возрастных этапах
3.9 – Предупреждение и коррекция вторичных отклонений развития у детей «группы риска», у детей дошкольного и школьного возраста, лиц с ОВЗ и/или инвалидностью средствами специального образования
3.10 – Развитие жизненных компетенций и социальная адаптация лиц с ОВЗ и/или инвалидностью в образовательном пространстве
3.11 – Технологии освоения цифрового пространства лицами с ОВЗ и/или инвалидностью на различных возрастных этапах
3.12 – Цифровые технологии обучения и коррекции нарушений развития у лиц с ОВЗ и/или инвалидностью
3.13 – Системы профориентации, предпрофессионального обучения, профессионального образования и профессионального обучения, переподготовки, трудоустройства лиц с ОВЗ и/или инвалидностью
3.14 – Психолого-педагогическая реабилитация, обучение и воспитание, профессиональное образование, профессиональное обучение и переподготовка лиц с ОВЗ и/или инвалидностью после изменения их функционального статуса вследствие применения медико-биологических технологий (дети с кохлеарными, зрительными, двигательными имплантами и др.)
3.15 – Педагогические аспекты комплексной реабилитации и сопровождения лиц с ОВЗ и/или инвалидностью
3.16 – Психолого-педагогическое изучение и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью. Педагогические условия включения семьи в развивающее взаимодействие с ребенком
3.17 – Содержание, методы, технологии междисциплинарного и сетевого взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики
3.18 – Содержание, методы, технологии и инструменты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области коррекционной педагогики для сопровождения лиц с ОВЗ и/или инвалидностью в системе профессионального образования
5.8.4 – Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
4.1 – Методология и общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры
4.2 – Историко-логические и теоретические исследования эволюции знаний, развития научных идей, концепций, теорий, терминологии и тезауруса в области физической культуры и профессионально-прикладной физической подготовки
4.3 – Прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе
4.4 – Факторы, условия и закономерности направленного двигательного развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические группы
4.5 – Управление, менеджмент и маркетинг в системе физической культуры
4.6 – Социокультурная деятельность в сфере физической культуры
4.7 – Закономерности управления и обучения движениям человека в обычных и экстремальных условиях
4.8 – Двигательное (психомоторное) развитие человека в онтогенезе (сенситивные периоды, лабильные и инволюционные периоды угасания двигательной функции)
4.9 – Биомеханические особенности управления двигательной деятельностью человека
4.10 – Мотивация в сфере двигательной активности человека
4.11 – Теория и методика обучения двигательным действиям человека
4.12 – Адаптационные механизмы в сфере двигательной активности человека
4.13 – Теории и концепции физического воспитания
4.14 – Содержание, направленность и методы физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студентов
4.15 – Средства и методы физического воспитания в профилактике асоциального поведения детей и подростков
4.16 – Физическое воспитание несовершеннолетних, содержащихся в учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа
4.17 – Содержание, направленность, методы, методики и технологии двигательной активности взрослого населения на различных предприятиях, в санаториях, профилакториях, домах отдыха, в фитнес-клубах, по месту жительства, в семье и быту
4.18 – Оздоровительный и рекреационный туризм в системе физического воспитания
4.19 – Теории, концепции, технологии и методики профессионально-прикладной физической подготовки
4.20 – Управление в системе профессионально-прикладной физической подготовки
4.21 – Теория и закономерности развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств, формирования прикладных двигательных умений и навыков представителей различных профессий (в том числе специалистов силовых ведомств), деятельность которых сопряжена с физическими нагрузками и характеризуется проявлением сложных двигательных актов
4.22 – Содержание, направленность, методы, методики и технологии профессионально-прикладной физической подготовки в организациях среднего профессионального и высшего образования
4.23 – Содержание, направленность, методы, методики и технологии профессионально-прикладной физической подготовки в силовых ведомствах
4.24 – Содержание, направленность, методы, методики и технологии профессионально-прикладной физической подготовки для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным факторам природной среды и профессиональной деятельности
4.25 – Средства, методы, методики и технологии двигательной активности различных социально-демографических групп населения для повышения стрессоустойчивости организма к действию различных стрессогенных факторов социальной и природной среды
4.26 – Содержание, направленность, средства, методы и методики физического воспитания различных контингентов населения с использованием информационных и дистанционных технологий
5.8.5 – Теория и методика спорта
5.1 – Пути повышения значимости спорта в современном обществе
5.2 – Научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов спорта
5.3 – Спорт как социальное явление
5.4 – Историко-логические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области спорта
5.5 – Международное олимпийское движение (закономерности развития, функционирования и управления)
5.6 – Развитие спорта в государстве и международном сообществе
5.7 – Управление, менеджмент и маркетинг в спорте
5.8 – Дидактические проблемы спорта
5.9 – Духовно-нравственное воспитание спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности
5.10 – Методологические аспекты построения теории и современных знаний в системе подготовки спортсменов в группах родственных видов спорта и отдельных видах спорта
5.11 – Теоретические и прикладные аспекты кратковременной и долговременной адаптации к нагрузкам и закономерности ее формирования у спортсменов
5.12 – Соревновательная деятельность в спорте
5.13 – Содержание и направленность теоретической подготовки спортсменов
5.14 – Содержание и направленность технической подготовки спортсменов
5.15 – Содержание и направленность тактической подготовки спортсменов
5.16 – Содержание и направленность психологической подготовки спортсменов
5.17 – Содержание и направленность физической подготовки спортсменов
5.18 – Физические качества спортсменов (силовые, скоростные, выносливость, координация, гибкость) и закономерности их развития
5.19 – Содержание и структура многолетнего процесса спортивного совершенствования
5.20 – Проблемы периодизации подготовки спортсменов в микро-, мезо- и макроциклах тренировочного процесса
5.21 – Управление подготовкой спортсменов (планирование, моделирование, в том числе компьютерное, информационное, математическое, имитационное; прогнозирование, программирование, контроль; научно-методическое обеспечение тренировочного процесса; разрядные нормативы и квалификационные требования)
5.22 – Закономерности прогнозирования и проявления способностей к спортивной деятельности в системе спортивного отбора и ориентации
5.23 – Методология, теория и концепции спортивного отбора
5.24 – Биомеханика спортивных движений в различных условиях тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов
5.25 – Внешние средовые факторы, влияющие на процессы тренировочной и соревновательной деятельности
5.26 – Проблемы утомления, переутомления, перенапряжения в спорте и технологии ускорения восстановительных процессов, повышения и сохранения на должном уровне физической работоспособности и функциональной тренированности спортсмена
5.27 – Биомеханические эргогенные средства в системе подготовки спортсменов
5.28 – Теория и методика спорта высших достижений
5.29 – Теория и методика детско-юношеского спорта
5.30 – Теория и методика студенческого спорта
5.31 – Теория и методика профессионального спорта
5.8.6 – Оздоровительная и адаптивная физическая культура
6.1 – История развития научных идей, концепций, теорий, терминологии и тезауруса в сфере оздоровительной и адаптивной физической культуры
6.2 – Опыт научного обоснования содержания, направленности и методики подготовки специалистов в сфере оздоровительной и адаптивной физической культуры
6.3 – Историографический анализ перспектив использования накопленного потенциала в сфере оздоровительной и адаптивной физической культуры в новых социокультурных условиях
6.4 – Теории и концепции оздоровительной физической культуры
6.5 – Содержание, направленность, методы, методики и технологии оздоровления человека с помощью целенаправленного использования средств двигательной активности
6.6 – Проектирование, конструирование и реализация физкультурно-оздоровительных технологий в различные возрастные периоды повседневной жизни и деятельности человека
6.7 – Профилактика профессиональных и иных заболеваний, методы и методики восстановления здоровья с использованием физических упражнений и естественно-средовых факторов
6.8 – Физкультурно-оздоровительные технологии, методы и методики двигательной активности студентов средних профессиональных и высших образовательных организаций, занимающихся физическими упражнениями в составе основных и подготовительных групп
6.9 – Физкультурно-оздоровительные технологии для лиц, входящих в различные социально-демографические группы
6.10 – Методы и методики укрепления здоровья и закаливания организма детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных школ, студентов высших и средних профессиональных образовательных организаций с использованием физических упражнений и естественно-средовых факторов
6.11 – Оздоровительно-рекреационная и физкультурно-оздоровительная деятельность с использованием соревновательного метода
6.12 – Теории и концепции адаптивной физической культуры
6.13 – Технологии адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, двигательной активности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья всех социально-демографических и нозологических групп
6.14 – Двигательная рекреация, интегрированные программы, объединяющие креативные (телесно-ориентированные) и экстремальные виды адаптивной физической культуры с искусством и творческой деятельностью инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья всех социально-демографических и нозологических групп
6.15 – Адаптивная физическая реабилитация, физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психического и социального здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.16 – Инновационные технологии в адаптивном физическом воспитании лиц, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
6.17 – Нетрадиционные оздоровительные технологии, телесно-ориентированные практики, национальные спортивно-оздоровительные технологии, коррекционно-развивающие игры, технологии психосоматической регуляции в адаптивной физической культуре
6.18 – Технологии коррекции физического и психического развития, самореализации и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
6.19 – Технологии обучения двигательным действиям лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
6.20 – Технологии восстановления нарушенных или временно утраченных двигательных функций человека средствами адаптивной физической культуры
6.21 – Психолого-педагогические подходы к организации адаптивной физической культуры в системе коррекционной работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами в условиях коррекционного и инклюзивного образования (глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с речевыми нарушениями, дети с задержкой психического развития, дети с нарушением интеллекта, дети с расстройством аутистического спектра, дети с множественными нарушениями развития, дети с ОВЗ с измененным функциональным статусом вследствие применения новейших медико-биологических цифровых технологий)
6.22 – Спорт слепых
6.23 – Спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
6.24 – Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями
6.25 – Спорт глухих
6.26 – Инновационные технологии в адаптивном спорте
5.8.7 – Методология и технология профессионального образования
7.1 – Методология исследований проблем профессионального образования и профессионального обучения (далее – профессиональное образование), научные подходы к исследованию тенденций развития профессионального образования. Методы исследования профессионального образования
7.2 – Генезис методологических и теоретических основ профессионального образования
7.3 – Понятийный аппарат профессионального образования и его развитие
7.4 – Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста. Компетентностная модель специалиста: универсальные и профессиональные компетенции
7.5 – Обновление содержания, методик и технологий профессионального образования в изменяющихся (современных) условиях. Обновление трудовых функций и компетенций специалистов как фактор влияния на профессиональное образование
7.6 – Педагогические измерения в профессиональном образовании
7.7 – Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах
7.8 – Интеграционные процессы в профессиональном образовании
7.9 – Гуманизация и персонализация в профессиональном образовании
7.10 – Проектирование, реализация и экспертиза инновационных проектов в сфере профессионального образования
7.11 – Образовательная среда профессиональных образовательных организаций. Развитие образовательных сред в профессиональном образовании
7.12 – Концептуализация и технологизация практик профессионального образования, реализуемого в условиях гибридного образовательного пространства
7.13 – Теоретико-методологические проблемы проектирования содержания профессионального образования, взаимосвязь содержания, методов и технологий
7.14 – Проектирование содержания, методов, дидактических систем и технологий профессионального образования. Системы проектирования и оценивания результатов профессионального образования
7.15 – Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы профессионального образования
7.16 – Личностно-развивающий подход, профессиональное саморазвитие, самообучение, самовоспитание
7.17 – Педагогические проблемы профессионального самоопределения и профориентации. Сопровождение профессионального выбора обучающихся
7.18 – Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
7.19 – Подготовка кадров в образовательных организациях высшего образования
7.20 – Дополнительное профессиональное образование
7.21 – Внутрикорпоративная подготовка кадров как форма дополнительного профессионального образования. Наставничество как форма дополнительного образования
7.22 – Неформальное и информальное образование как способ профессионализации. Профессиональные сообщества
7.23 – Педагогические подходы к проектированию содержания, методов и технологий для обучения различных групп населения в целях решения специализированных социокультурных и иных социальных проблем
7.24 – Подготовка кадров для системы профессионального образования, особенности организации непрерывного образования педагогов, разрабатывающих и реализующих программы профессионального образования
7.25 – Педагогическое сопровождение специалистов на этапе трудоустройства, на этапе освоения новой профессиональной деятельности
7.26 – Формирование профессионального мировоззрения. Профессиональное развитие и саморазвитие личности. Личностное развитие в профессиональном образовании
7.27 – Взаимодействие образовательных организаций профессионального образования с рынком труда, социальными и профессиональными партнерами. Регионализация профессионального образования, региональные производственно-образовательные комплексы, дуальное образование
7.28 – Управление профессиональным образованием. Методологии, концепции и технологии управления профессиональным образованием
7.29 – Образовательная политика в сфере профессионального образования. Государственно-общественное управление профессиональным образованием
7.30 – Управление качеством профессионального образования. Педагогические измерения в профессиональном образовании
7.31 – Научные основы стандартизации профессионального образования. Методология разработки стандартов профессионального образования. Взаимосвязь и взаимообусловленность образовательных стандартов и образовательных программ профессионального образования. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ. Независимая оценка качества образования
7.32 – Педагогические основы подготовки кадров для системы управления профессиональным образованием, образовательными организациями профессионального образования
7.33 – Подготовка педагогов к работе с обучающимися в условиях инклюзивного образования
7.34 – Непрерывное профессиональное развитие. Дополнительное образование педагогов