В форуме "Наука будущего - наука молодых" приняли участие более 100 мировых ученых
Молодежный научный форум "Наука будущего - наука молодых" имеет репутацию ключевого мероприятия для студентов и аспирантов, мечтающих об успешной научной карьере. Как отмечал накануне форума заместитель председателя правительства Д. Чернышенко, форум с успехом решает поставленную перед ним задачу по привлечению в науку молодых талантливых исследователей. В этом году в мероприятии приняли участие более 100 ведущих мировых ученых из 16 стран, прозвучали более 400 научных докладов, прошло более 60 специальных мероприятий, включая международные Дни науки, международную конференцию "Наука будущего" и другие.
Одним из важных событий форума стало серьезное обсуждение участия молодых ученых в исследованиях научных центров мирового уровня. Дискуссия, организованная Научным центром мирового уровня "Сверхзвук", была проведена по ключевым направлениям, которые презентовали молодые перспективные исследователи лабораторий НЦМУ: "Аэроакустика и вибрации", "Прочность и интеллектуальные конструкции" и др.
Как отмечает заместитель руководителя НЦМУ "Сверхзвук" Елена Пудалова, задачей мероприятия было, с одной стороны, получить обратную связь от успешных ученых, принимавших участие в форуме, а с другой стороны - познакомить с амбициозным проектом российской авиационной науки молодых ученых-участников форума. Создание пассажирской сверхзвуковой авиации по амбициозности и по уровню научно-технических задач является программой, которая позволит России на несколько шагов опередить ближайших конкурентов. Поэтому при создании сверхзвуковых пассажирских летательных аппаратов должны привлекаться к разработкам самые талантливые, самые амбициозные и самые мотивированные исследователи".
В ходе форума для участников был проведен интеллектуальный научный квест, позволивший молодым ученым и аспирантам принять участие в экспериментах научных лабораторий НЦМУ: "Аэродинамика и концептуальное проектирование СПС с низким звуковым ударом", "Аэроакустика и вибрации", "Прочность и интеллектуальные конструкции", "Газовая динамика и силовая установка", "Искусственный интеллект и безопасность полетов".
Участниками круглого стола в ходе дискуссии было отмечено, что кооперация академической и вузовской науки с отраслевой наукой позволяет участвовать первым в "реальных", "реализуемых" НИР, "понимать" прикладные задачи, вторым - улучшить качество фундаментальных исследований.
Это в свою очередь представляет уникальную команду для междисциплинарных исследований, новый уровень селекции лучших научных кадров, которым предстоит создавать целые новые направления в авиастроении. И, судя, по обратной связи от участников форума, проблем с новыми талантливыми кадрами у авиастроителей не будет.